Для всесторонней оценки бизнес-идеи и учета основных факторов, влияющих на ее дальнейшую жизнеспособность, рекомендуем опираться на следующие 10 критериев:
1. Оценка актуальности и соответствия идеи рынку
Оценка востребованности идеи на рынке – один из самых важных критериев в анализе перспективности будущего бизнеса. Стартап может рассчитывать на прибыль только в том случае, если продукт или услуга будут пользоваться спросом у покупателей. В первую очередь вам необходимо выяснить, насколько идея соответствует желаниям и потребностям людей. Если ваша идея решает проблему, которая никого не волнует и не приносит никаких новых выгод, если продукт, аналогичный вашему, не пользуется спросом и не вписывается в существующие рыночные ниши – не стоит за это браться.
Юрий Шлаганов, инвестиционный менеджер, занимающийся оценкой стартапов на площадке Rocket DAO, рекомендует начинать с оценки «масштаба идеи» – максимально возможного потенциального объема рынка, без которого проект будет невозможно вывести на необходимый уровень доходности.