Поиск
Узнать детали
Инвестиционная упаковка и продвижение стартапов и бизнеса «под ключ»
21 ИЮНЯ 2022

Создание идеальной инвестиционной презентации

рекомендации экспертов 
Содержание:

Подготовьте свою историю
Помните, что инвесторы тоже люди
Покажите инвесторам то, что им интересно
Подготовьте финансовую информацию
Перепроверьте свои цифры
Не усложняйте
Используйте проверенную структуру
Доведите питч-дек до идеала


Инвестиционная презентация – основной инструмент привлечения финансирования в проект. Ее главная задача – привлечь внимание и деньги инвесторов. Как составить презентацию, чтобы заинтересовать проектом с первых слайдов, мы подробно разбирали в статье “Гайд по составлению презентации для инвестора”.

Начинающим предпринимателям зачастую сложно дается описание своего проекта для инвесторов, которые являются уже опытными бизнесменами. Поэтому при создании идеальной инвестиционной презентации важны наблюдения наставников с опытом привлечения инвестиций в собственные стартапы или стартапы других основателей.

Приведем рекомендации опытных венчурных консультантов и наставников программ международных стартап-акселераторов, которые они дают фаундерам после оценки множества инвестиционных презентаций.

Подготовьте свою историю

Чтобы заинтересовать инвестора своим проектом, важно создать необходимый контекст. Напишите свою историю, историю вашего продукта и созданного вами рынка, историю людей, чья жизнь улучшится вместе с вашим успехом. Сделайте историю захватывающей – пробуйте разные способы, чтобы добиться этого, анализируйте и выберите тот, который больше всего подходит.

Помните, что инвесторы тоже люди

Не забывайте, что инвесторы тоже люди: они сталкиваются с теми же повседневными проблемами и обладают обычными человеческими потребностями и жизненным опытом. Поэтому они могут иметь релевантную практику и быть потенциальными пользователями вашего продукта. Обращайтесь к этому факту, когда будете рассказывать свою историю.

Покажите инвесторам то, что им интересно

Вопросы, которые задают себе инвесторы, открывая презентацию, это:
  • Что они делают? 
Инвесторы хотят узнать, входит ли ваш продукт и рынок в сферу их компетенции.
  • Какие есть доказательства того, что они могут преуспеть в этом?
Инвесторы ожидают увидеть показатели ключевых метрик проекта и достижения команды.
  • Насколько большим это может быть? 
Инвесторов интересует объем рынка и бизнес-модель стартапа.
Когда инвестор увидит, что делает ваш стартап, предоставьте ему доказательства того, что вы преуспеете в этом. 

Обязательно разместите в презентации диаграмму роста – со стрелкой, указывающей вправо вверх! Если у вас пока еще нет экономических показателей, которые ежемесячно увеличиваются на 10% и более, приведите данные, демонстрирующие, что люди любят ваш продукт и, получив, продолжают им пользоваться. Покажите лист ожидания или цитаты с мнением экспертов и потенциальных пользователей.

Подготовьте финансовую информацию

Инвесторы внимательны к финансовым показателям проекта. Помните об этом, когда готовитесь к презентации. Опишите юнит-экономику проекта. Подготовьте для презентации финансовую модель хотя бы на 2-3 года. Составьте инвестиционное предложение, в котором будет указано использование запрашиваемых вами средств, сроки и KPI их освоения, условия участия для инвестора. Укажите детали и прибыльность вашей бизнес-модели – подписки, продаж и прочее, с указанием средних цен и тарифов. Приведите данные дохода по ключевым метрикам проекта.

Перепроверьте свои цифры

Инвесторы намерены доверить вам свои деньги, поэтому вам необходимо создать себе репутацию компетентного и надежного партнера. Наличие в вашей презентации  непроверенных данных и неверных расчетов испортит отношение недопустимо. Пользуйтесь надежными источниками, указывайте ссылки, перепроверяйте свои цифры.

Не усложняйте

Не усложняйте формат и язык инвестиционной презентации. Чем она будет проще, тем лучше. Стремитесь к тому, чтобы ваш питч-дек был понятен человеку, который не является экспертом в вашей отрасли. Также помните, что визуальные эффекты используются в презентации, чтобы упростить ее восприятие, а не усложнить. 

Если инвестор заинтересуется вашим проектом, его технические детали вы сможете представить на последующих встречах.

Используйте проверенную структуру

Структура инвестиционной презентации неоднократно описана и выложена в интернете. В статье “Питч-дек для инвесторов” мы подробно разбираем структуру и слайды успешного питча. 

Разумеется, ваша презентация должна быть релевантна рыночной нише, аудитории и формату мероприятия, для которого вы ее готовите. Ведь помимо отправки питч-дека по почте, ваше общение с инвесторами может проходить в рамках публичных презентаций на “демо-днях” стартапов, митапах и венчурных фестивалях, в формате “лифтовой презентации” или “speed dating pitch”. Кроме того, вам необходимо привнести в стандартный набор слайдов свою личность и особенности видения проекта.

Доведите питч-дек до идеала

Используйте любую возможность презентовать свой питч-дек и получить обратную связь. Проводя выступления перед разными категориями инвесторов и экспертами, вы сможете довести свой документ до идеала. Вовсе нет необходимости нанимать для создания презентации дорогих дизайнеров и копирайтеров. Использование бесплатных сервисов для создания красивых слайдов, таких как Canva, и проверки грамматики, таких как «Главред», поможет вам избежать неловких моментов и произвести на своих слушателей хорошее впечатление. 

Вам нужно подготовить инвестиционную презентацию? Запишитесь на бесплатную консультацию:

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Подписывайтесь на еженедельную рассылку с обзорами полезных материалов и мероприятий для бизнеса.

Присоединяйтесь к нам в telegram и вконтакте.

Рекомендованное

Узнавайте первыми

Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности