Специалист по SEO и веб-разработчик общими усилиями делают сайт быстрым, структурированным и привлекательным не только для пользователей, но и для поисковых алгоритмов. Даже самая продуманная стратегия, разработанная оптимизатором, не принесет результата, если рекомендации не будут внедрены. Именно разработчик обеспечивает техническое исполнение, без его работы стратегия так и останется лишь планом на бумаге. Благодаря их совместной работе решаются многие, в том числе следующие задачи:
1. Создание сайтаПри разработке с нуля важно учесть рекомендации всех команд, чтобы сайт был не только красивым и удобным для пользователя, но и учитывал рекомендации по поисковой оптимизации, был адаптирован для дальнейшего продвижения в результатах поиска. Желательно, чтобы оптимизатор подключался к проекту на старте, чтобы его рекомендации были учтены в планах команд.
Например, SEO-команду пригласили для сопровождения разработки сайта, когда дизайн сайта, технические решения и смета были уже согласованы и частично реализованы. Однако ряд выбранных решений мог негативно сказаться на индексировании и показателях эффективности сайта, поэтому оптимизаторы подготовили рекомендации по доработкам. Командам пришлось переделывать первоначальную реализацию, что увеличило срок разработки и привело к дополнительным затратам для компании. Если бы SEO-специалист подключился к проекту на старте, этого можно было бы избежать.
2. Редизайн Основная задача – сохранить те показатели сайта, которые уже есть, дополнительная – улучшить их. Глобальные изменения, которые затрагивают смену URL, обновление шаблона страниц и подобные должны валидироваться SEO-специалистом, чтобы разработчик знал нюансы и мог учесть их в своей работе. Важно убедиться, что весь важный контент «переедет» на новую версию и ничего не потеряется. Также оптимизатор помогает обозначить точки роста для сайта, которые нужно учесть на старте разработки проекта. Как и в случае с созданием сайта, желательно подключать специалиста в начале.
3. Оптимизация существующего сайтаЧтобы улучшить позиции и привлекать больше посетителей из поисковой выдачи, SEO-специалист формирует стратегию и составляет список задач. Он может варьироваться в зависимости от целей проекта, его особенностей и текущих точек роста. Задачи могут относиться к разным направлениям, например:
- Масштабирование структуры. Для того, чтобы агрегировать поисковый трафик, необходимо создать и оптимизировать посадочные страницы под спрос. Оптимизатор формирует обновленную структуру сайта, описывает технические требования. После согласования с клиентом разработчик реализует задачу.
- Создание и оптимизация информационных разделов. Часто компании планируют делиться своей экспертизой и получать «первое касание» с потенциальным клиентом через информационные запросы. Например, производитель мебели может рассказать, что такое погонный метр и как рассчитать кухонный гарнитур, медицинская клиника – как подготовиться к обследованию, интернет-магазин продуктов – как приготовить борщ и какие ингредиенты для него нужны. На сайте создается информационный раздел, рекомендации к которому также помогает составить SEO-специалист, а разработчик воплощает их жизнь.
- Постраничная оптимизация. Когда разделы и страницы уже созданы, оптимизатор может составить список рекомендаций, как улучшить их показатели.
Тем не менее не все изменения на сайте, которые вносит разработчик, требуют подключения оптимизатора. Изменения в разделах, которые не индексируются поисковыми системами, могут реализовываться только силами разработки. Например, к ним относится доработка личного кабинета пользователя. Оптимальный вариант – когда оптимизатор знает, какие правки планируются на сайте, и может дать экспертную оценку возможного влияния на SEO-показатели.